Жизнь через игру!

     Особенно трудно с нами детям нашим. Часто ли мы задумываемся, как мы общаемся с ними, как их включаем в дела, которые считаем для них полезными?  Как правило, наши поручения дети  воспринимают как насилие! И не потому, что дело  является бесполезным.

    Что до поры и времени спасает детей?  Игра! Именно там они получают вдохновение; именно там осваивают опыт делания и опыт строительства отношений.      Чем занимаются взрослые, когда хотят испытать радость? Правильно, — играют в разные игры! Даже постель становится скучной, если там нет игры! В чем тайна игры? Прежде всего игра, – это ничем неограниченная свобода проявления внутренней  энергии. И, чтобы проявиться, эта энергия должна где-то производиться! И производиться эта энергия может только за счет резонанса. Резонанса на самого себя непознанного. Игра – это поиск и пробуждение своих глубинных сил.  Именно поэтому  в ней нет цели, т.е. образа конечного результата. Игра – это форма активности, определяемая  только  смыслом. Чем-то таким,  резонируя на что и ребенок, и взрослый сутками могут быть активными, потребляя минимум пищи!

     В игре прошлый опыт ребенка «сталкивается» с чувством безграничных потенций,  чувством своего будущего – смыслом. Тем самым прошлое и потенциальное будущее встречаются в настоящем. Возникает состояние «остановленного времени». И совсем не метафорическое! Ибо энергия, генерируемая в резонансе прошлого на будущее, влияет не только на психическое состояние человека, но и на качество работы его биохимического предприятия. Клетка получает огромную энергию нехимического происхождения, способную остановить процессы старения организма.

    Недостаточное внимание родителей к игре детей связано с восприятием игры как радостного, но далекого от реалий жизни времяпровождения, свойственного детскому возрасту. В то же время доктор психологических наук Даниил Борисович Эльконин еще в 1961 году выделил три этапа развития игры: первый (до 2х-3х лет) – манипулирование с предметами; второй (3-5лет), — ролевые игры; и третий (5-7 лет), — тяга к играм с соблюдением правил. А из чего состоит наша земная жизнь? Правильно! Мы что-то делаем, входим с другими людьми в разные ролевые отношения и договариваемся о правилах! Т.е. игра – это «генетическая клеточка» нашей социальной жизни.      Другое дело, — как помочь ребенку выстроить рост своей личности в позитивно созидательном ключе? На эту тему много литературы. Только когда их читать родителям? Ведь становление мальчиков и девочек как будущих родителей в рамках обязательного и всеобщего образования до сих пор не рассматривается как фундаментальная задача на пути человека к счастью.

     По сути, развитие человека как космопланетарного существа в каждом поколении приостанавливается в том возрасте, где дети перестают играть (См. Акбашев Т.Ф.:  «Непрерывное образование и развивающаяся кооперация». – Журнал «Вестник высшей школы»,  1988г.,  № 10). И не случайно в последние десятилетия так интенсивно развиваются игровые методы решения задач в бизнесе и социальной жизни человека. Мозговые атаки, деловые игры, и наконец, множество телешоу, — все это отвечает потребности человека в саморазвитии, наполненном радостью и смыслом.

   Радость – это чувство наполненности энергией. И игра, – единственная и универсальная форма жизни, в которой растет эта наполненность. Форма жизни, в которой непрерывно нарастает внутренняя энергия. Форма жизни, ведущая человеку по пути восходящей самогенерации энергии жизни. В игре мы всегда захвачены всеми фибрами души. В ней исчезают прошлые переживания и страхи за завтрашний день. В ней мы «выключаемся» от мыслей о том, как выглядим со стороны. Игра, — форма активности, стягивающей все энергии человека в жизнь «здесь и теперь». Игра это форма стягивания прошлого и будущего в данное мгновение. Важным становится только то, что именно происходит с нами и внутри нас в настоящий момент.

       Игра – это способ сборки энергии времени в каждом миге! Помните песню «Есть только миг между прошлым и будущим. И именно он называется жизнь!». Идете на работу? Если вы мужчина, то идете на охоту. Вы — добытчик. Вы – женщина? Тогда вы идете обустраивать свою жизнь в том месте, который, к примеру, называется «офис». Всюду, — на улице, дома, на работе вы играете различные роли. Но вы всегда, — мужчина или женщина! «Жизнь это игра», — есть такая философия. Но в этой философии- игра рассматривается как форма манипулирования людей друг с другом. Игра не имеет ничего общего с манипулированием. Игра – форма полного выражения себя в каждый миг. Игра – форма полной отдачи себя в каждый миг. Пусть ваша жизнь станет игрой сил!