Статья — отчет. Как стать родителями?

Эка невидаль,- подумали вы. Поженились, родили, кормим, одеваем, учим, поощряем и наказываем, любим и гневаемся, и смотришь, — они уже сами стали родителями! И вот, — пришел покой… до внуков… Все по образу предков наших…

    Но меняется мир. Меняемся мы. В каждом новом поколении приходят качественно новые дети, — новыми устремлениями и новыми возможностями. Думать об этом нашим предкам просто было некогда. Все шло по отлаженным традициям. Сегодня жизнь «по традициям» просто не проходит. Сегодня растет желание человека к осознанию того, кто он, откуда и для чего пришел на Землю, и для чего нам даются дети?

     Став родителями мы много читаем о том, как воспитывать детей своих. Некоторые начинают посещать семинары и тренинги. И все это, без сомнения, дает свои результаты.

     В чем оказалась изюминка нашего тренинга «Родительской эффективности», который завершился в июне на Северном Кипре?

    «Родителями не рождаются. Родителями становятся!»- Эти мысли, услышанные не раз, стали ведущими во всей работе. Три дня пожив «детьми» (дети, — «родителями»!) у родителей выросло понимание, что дети нам даны не только для того, чтобы помочь им вырасти здоровыми и успешными людьми.  Дети – наши зеркала, в которых отражается все, кто и какие на самом деле мы сами. И не только!

Дети – катализаторы включения наших дремлющих сил и способностей;

дети – возможность нового осознания и понимания себя;

дети – ни с чем несравнимый источник нашего роста!

      В результате забота о воспитании детей переросла в идею воспитания себя через детей своих…

     На тренинге родителям удалось выделить (некоторым даже сформулировать!) несколько фундаментальных направлений становления Родителя нового времени. Вот они:

  1. Учиться чувствованию ребенка. И через это – невербальному (без лишних слов!) пониманию и поддержке ребенка;
  2. Учиться управлять своими состояниями. И через это – снижению числа (или полному уничтожению!) негативных реакций на поступки ребенка;
  3. Учиться приемам перенастройки устремлений ребенка. И через это –пересмотру образов восприятий будущего своих детей и себя как родителя;
  4. Учить детей к осознанию своих действий и их результатов (последствий);
  5. Учить детей к осознанию себя, своих способностей и управлению своими состояниями.

    Совместные практики детей и родителей помогли освоить комплекс упражнений, позволяющих лучше чувствовать и понимать друг друга. Участники тренинга получили комплекс техник, помогающих организовывать в своей семье атмосферу гармонии и любви. Родители уехали и окрыленными, и задумчивыми одновременно.