Звездный Человек

                         Вместо эпилога

                       Открытие эволюционной памяти (прирожденной памяти о Вселенной и своих внутренних процессах) заставляет кардинально пересмотреть роль знаний в жизни человека и человеческой цивилизации в целом.

Становится понятным, что неограниченный доступ к информации об объективном мире вне и внутри себя человек может получить, развивая свою способность к живому созерцанию. Тем самым становится неразумным развивать науку как исследование существующей независимо от нас объективной реальности. Наука третьего тысячелетия становится исследованием возможностей самого человека как творца энергоинформационной Вселенной. Система научных знаний о мире преобразуется в систему наук о человеке как воплощенном космосе. Неисчерпаемый глубинный потенциал человека и технологии его пробуждения – в этом видится цель и смысл науки грядущего.
Образование становится процессом развития самого человека как живого инструмента чувствознания. Осознание себя как творящего разума, исследование процессов эволюции разума, сознательное включение себя в процессы эволюции разума на земле и во Вселенной, – в этом видится смысл образования в Теории Эволюции Разума, разрабатываемый автором в течение двадцати лет на основе открытия эволюционной памяти.
Осознание процессов эволюции разума предполагает мощную рефлексивную способность, развиваемую человеком через преодоление преград в течение тысячелетий. Рефлексивный потенциал человека, несущий в себе (согласно теории эволюционной памяти) рефлексивный потенциал всего человечества за всю историю, обозначен нами как «Внутренний Наблюдатель». Пробуждение Внутреннего Наблюдателя как условия сознательного участия в процессах эволюции разума – в этом видится вторая задача науки и образования.
Разум определяется как энергоинформационная система, обладающая такими синергетическими свойствами, как:
• самоорганизация;
• самопорождение;
• самопрограммирование.
С этой позиции становится понятным, что неразумных естественных систем в природе не бывает. Тем самым эволюция разума человека оказывается неотторжимо связанной с эволюцией Планетарного Разума под названием «Земля».
С позиции энергоинформационной теории Земля рассматривается как планетарная школа эволюции разума, обладающая следующими характеристиками:
1) каждый человек и народ проходит свою школу разума, предусмотренную принципом самоорганизации на планете и во Вселенной;
2) препятствия на пути человека и народа являются учебными заданиями, выполняя которые растет разум;
3) чем выше препятствие, тем выше миссия человека и народа на данный период истории, тем больше возможностей дается для пробуждения собственного глубинного потенциала;
4) непонимание роли препятствий как учебных заданий пробуждает гнев, осуждение и синдром «поиска виновных и наказания невинных». Результатом последнего становится накопление разрушительного энергоинформационного разумного поля, приобретающего над людьми невидимую власть. Этот Планетарный Разрушитель порожден людьми, действует через них, и может употребляться ими как на разрушение, так и на созидание;
5) работа Планетарного Разрушителя через нас создает большие преграды, стало быть, все более высокие учебные задания для эволюции разума. Последняя его работа – глобальные кризисы человека и человеческой цивилизации, которые становятся последним учебным заданием, требующим объединения усилий всей цивилизации.
Успешное решение глобальных проблем как последнего учебного задания требует смены парадигм науки, образования, всей жизни человека и человеческой цивилизации от безграничного потребления природной среды к безграничному развертыванию внутренних ресурсов человека. Пробуждение внутренних сил становится одновременно сознательной работой по расширению интервала устойчивости жизненных сил человека, народа и человеческой цивилизации как форм коллективного разума.
Тем самым человек от парадигмы адаптации природы под свои все более сужающиеся внутренние силы переходит к парадигме безграничного расширения адаптивных возможностей как инструмента выживания, созидания и решения глобальных проблем.
     

                      Человек – часть мира

Человек – сгусток всех без исключения энергоинформационных потоков в данной точке времени и пространства под названием «человек». Так утверждает теория эволюционной памяти. Тогда становится понятным, что человек и космос не существуют как разделенные сущности. Человек рождается, неся в себе весь потенциал космоса со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Исследование человека как Воплощенного Космоса, образование человека как процесс пробуждения в нем Воплощенного Космоса, – все это вместе с необходимостью приводит к появлению самоадаптивного человека, источником удовольствия которого становится не потребление, а самопробуждение безграничных внутренних ресурсов и возможностей.
Растущая самоадаптации человека с необходимостью порождает неожиданное для человеческой цивилизации последствие – это САМОСВЕРТЫВАНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ ПЛАНЕТЫ. Поэтому задача науки и образования, на наш взгляд, в этот переходной период состоит в специальных программах уменьшения трагичности существования человека как земного существа.
Накопленный потенциал самоадаптации и гигантские энергии радости, освобождаемые внутри человека на этом пути, ведут не только к преодолению всех безо всякого исключения проблем человека как земного существа. Единственным смыслом человека становится прорыв к самому себе как воплощенному космосу, развертывание через себя потенции всех существ и всех сил во Вселенной. И сделать это он не может иначе, кроме как через сознательное служение целостности всей иерархии разумных систем. Так начинает человек свой путь как Дух животворящий. Так на Земле рождается Богочеловек, о котором мечтал Ян Амос Коменский.
Границы самоадаптации человека и освобожденные внутри него энергии определяются тем, какие программы планеты и Вселенной он сумел привести в действие через служение иерархии систем. Земные условия и земные программы являются только ничтожной частью тех программ и сил, которые живут в человеке как воплощенном космосе. Человек, стремящийся к освобождению человеческой цивилизации от глобальных проблем и страданий, не может остановиться в развитии себя как адаптивного существа.
На этом пути он с необходимостью ставит задачу включения файлов эволюционной памяти такой мощности, которая способна освободить его от зависимости от земных условий обитания. И ставит эту задачу человек только для того, чтобы ускорить преодоление глобальных кризисов за счет пробуждения собственных внутренних резервов. На этом переходе у человека непрерывно перестраивается работа всех клеток, работа всей нейрофизиологии. Так рождается Человек Звездный.
Ясно, что до поры, до времени путь человека земного к Духу, творящему и через него – к Человеку Звездному будет восприниматься как ересь. Но это уже было…