Моя история

      Талгат Акбашев

IMG_8187

Пробуждение… 

«Разбудили» меня в мае 1969 – го года в конце третьего года службы в Советской Армии.  Именно  разбудили, а не «пробудился». Это событие до сих пор (через 44 года!) так и стоит перед моими глазами. Уссурийская тайга, четвертое утро ночных учений по противовоздушной обороне. Взвод спит, караул бродит, я сижу на кедре рядом с полковником на поваленном кедре. Обсуждаем результаты. Он курит. Иногда замолкаем. В один из таких мгновений я оказался как бы в полусне: перед глазами сверкнула яркая вспышка. Вздрогнул, открыл глаза, — не сплю! Снова закрыл в недоумении, и вдруг перед глазами разворачивается большой панорамный экран! Провел еще несколько опытов (почему-то не было страха!) то закрывая, то открывая глаза. «Наваждение» не исчезло. С  экрана, как бы вынесенного за пределы Земли, на меня наплывала наша планета. Планета, искореженная последней войной. Планета, на которой нет жизни. Ни-ка –кой! С кедра я, деревенский пацан, слез иным человеком. В считанные минуты я стал тем, кто всю остальную жизнь будет думать, искать и действовать ради только одного, — остановить безумие людей по отношению к нашей Жемчужине (так наша планета видится из Космоса!)

Шаги и страсть…

Уже к 1972-ому году  стало окончательно ясно: никакими изменениями в областях внешней для нас жизни (политика, экономика,…) не остановить те разрушительные процессы, которые как ком нарастают по всей планете. Серьезные ученые и тогда и сегодня термин «устойчивое развитие» относят к параметрам среды обитания человека. В то же время сегодня все больше людей ясно понимает: если источник разрушения жизни сам человек, то решение глобальных проблем может быть найдено только в человеке, — в целенаправленном изменении устройства сознания людей и народов Земли! За эти годы понял, что все зависит оттого, с каким сознанием из школ выходят наши дети! Но с чем таким, что относится к разряду планетарной ответственности, могли бы выйти из стен школ наши дети?

            Стал искать и читать  материалы, содержащие информацию, которая могла бы пролить свет на НЕЧТО из ряда вон выходящее в понимании человека, — философию, психологию,…, мифологию народов! Нашел в совершенно неожиданном месте! Ибо понял, что к образованию физика мне надо добавить документ, дающий  право работать с детьми. К изумлению профессоров факультета физики, я попросил  добавить в число моих госэкзаменов педагогику и психологию!

 Откровение!

   Четыре века тому назад в Чехии жил человек, еще ненаписанные книги которого ждали короли Европы. И не просто ждали. Все, что выходило из-под его пера, буквально через шесть-семь месяцев ложилось на их стол. Это — во времена непрекращающейся войны, когда чешский народ вынужден был десятилетиями жить в скитаниях, это во времена, когда типографии -редкость, транспорт – кони, телеграфа нет! Что могло быть такого в этой личности, слово которого ждали короли?  «Пансофия», или «Сверхмудрость», — так называлась серия его трудов, где он собирал знания всех времен и народов. Звали его Ян Амос Коменский. Собирал в лагерях беженцев детей и учил их писать, и читать. Непривычными были взгляды  Яна как на жизнь, так и на детей. Природосообразность, — вот принцип, который он утверждал в обучении детей. Сообразно природе Человека как божественного творения. «Цель образования — Богочеловек», — пишет он в своей книге «Великая Дидактика». «Школа – Академия вечности»! До сих пор живу под влиянием этих фраз. «Шок», — нет другого слова  для обозначения того состояния, в которое меня ввергли слова Яна Амоса Коменского. Для меня тогда, – физика и атеиста,  — идеи этого человека прозвучали как гром среди ясного неба. Я как будто пробудился от векового сна. Сотни раз возвращался к его идеям, сотни раз содрогался от их глубины. Вся остальная моя жизнь, собственно, и стала поиском  разгадки завещания Я.А. Коменского средствами современного научного познания…

Этапы осознавания.

   Где могли быть найдены ответы? Конечно же думал я,-  у тех ученых, которые занимаются проблемой творческого мышления и детской одаренности. Стал ездить по конференциям, читать их работы…Первое озарение получил в 1984 году. Наблюдения за работой студенческого клуба «Сократ»,  привели к странному, на первый взгляд, выводу: способность к генерированию идей не зависит от уровня  интеллекта! Человек, попадая в определенное состояние, начинает работать как самовозбуждающийся генератор! И дана эта возможность каждому из нас! Так родилось определение: «Одаренность – это проявление избытка энергии в значимых для человека социальных формах»! И…все! Так проблема творческого мышления из области интеллектуальных технологий перешла в область энергетического потенциала человека.

     Дальше все пошло как бы само собой. В каких формах энергия человека бурлит без остановки? Только в одной, — Игре! Начал учиться работать с детьми и студентами в форме различных проектных игр. Создал собственную технологию проектной игры по обучению многоуровневому диалогу («Интегратор АТФ»). В последующие годы выделил для себя три феномена, на которых стоит обратить особое внимание. Первый, — и дети, и взрослые при регулярных игровых практиках очень скоро начинают выдавать знания, которых не было в их опыте, и которые они нигде не могли прочитать. Откуда эти знания? Второй феномен, — смысл! Игра не имеет цели. Но для ребенка она имеет смысл! Откуда ребенок в процессе игры получает смысл? И, третий феномен: откуда сутками играющий ребенок  берет  энергетические ресурсы? В конце игры он не утомлен, не похудел, и не требует пищи!

Кратко!

    Исследования первого феномена, — «знаний из ниоткуда»,-  привели к открытию 1986 году эволюционной памяти (к этому времени наука оперировала понятиями «генетическая» и «филогенетическая» виды памяти!). Стало понятно, что человек «помнит» рождение Вселенной! Исследования второго феномена, — источника смысла игры, — привели к различению понятий «ум» и «Разум». Разум – это не ум и не интеллект. Это нечто, что скрывается за умом. Ра-за-умом!  Исследования в этом направлении привели к пониманию того, что человек – воплощение чего-то значительно большего, чем он сам! Именно прикосновение в себе «чему-то неизмеримо большему» и наполняет человека смыслом! Так возникло направление, которое получило название «Механизмы эволюции Разума»! Именно на этом пути было установлено, почему целью образования должен стать путь к Богочеловеку!  И, наконец, исследование феномена энергетических ресурсов игры привело к осознанию  квантомеханического характера   взаимодействия человека и пространства. Именно здесь и было установлено, что организм человека скроен из «ткани», способной к жизни без угасания. «Школа – Академия Вечности!», — эта фраза  Яна Амоса Коменского из псевдорелигиозной формулы превратилась для меня в девиз всей жизни! Было установлено, что для включения неисчерпаемых энергетических ресурсов Вселенной в себе  каждому  достаточно настойчиво развивать всего две способности: способности к внутреннему вниманию и способности к чувствованию! Внутреннее внимание включает работу резонансных систем человека, чувствование поддерживает  «горение» этих систем, привлекая энергии как внутреннего, так и внешнего мира. Чем яснее мы понимаем механизм работы резонансных систем человека, тем проще устроены техники, и тем они более эффективны. Так родилась моя система техник «Биорезонанс -АТФ».

И что же?

    Многочисленные выступления на конференциях показали, что можно потратить свою жизнь на аргументирования и ничего не успеть сделать для людей. Я пошел иным путем. В 1986 году в Уфе родилось движение «Образование ради жизни». Через год оно стало международным. Первый Конгресс, — «Образование граждан мира», — организованный нами в 1993 году в Москве, показал, что мы на верном пути. Всего за три месяца после объявления Конгресса 40 стран мира (только три, — из Ближнего зарубежья!) прислали свои делегации!

    И не только. Именно на этом Конгрессе появилась программа «Человек Звездный!», направленная на пробуждение глубинного потенциала человека как энергетической системы. Сканирование (экстрасенсорика!) и генерирование (влияние на ткань мира!), — это два взаимосвязанных способности человека, которые могут быть развиты беспредельно! Это и стало основным делом тренинговых групп, где шла (идет и сегодня!) подготовка исследователей феноменов человека как космопланетарного явления…

С уважением Акбашев Т.Ф.

 Краткая справка о Акбашеве Т.Ф:

 Физик-кибернетик, кандидат педагогических наук, автор научной теории «Эволюция Разума», уникальных технологий «Развивающаяся кооперация и самоорганизация» и «Био-Резонанс АТФ».

    В 90-е годы широко известен как педагог-новатор, собирающий тысячные аудитории с циклом публичных выступлений и лекций по новому образованию. Автор и ведущий экспериментальных лабораторий исследующих эволюционную память человека, развитие врожденной одаренности, развитие потенциальных возможностей человеческого организма и принципов его саморегуляции.

  Автор более 140 научно-популярных статей и книг. Главная из которых, «Путь Разума», отмечена общественной премией «За открытие, не имеющее аналогов в развитии материалистической теории отражения».

   Сегодня Талгат Акбашев – ведущий семинаров-тренингов и авторской школы «Эволюция Разума». Семинары-тренинги проходят по всему миру и России, в самых известных «местах силы», среди которых Алтай, Байкал, горы Урала и Саяны.

  • http://info-ram.ru Рамиль

    Я читал о Ваших работах, наслышан о Ваших успехах. Но радует больше всего меня то, что Вы не застряли в прошлых своих успехах, а по прежнему продолжаете идти вперед. Я вижу, что несмотря на свои былые заслуги, Вы самостоятельно. а может быть вместе с Вашей семьей, начали осваивать интернет. Ясно, что это не блог, сделанный на заказ, а плод трудов Ваших, или Ваших и Ваших близких. Уверен, что этот шаг, будет по достоинству оценен Вашими последователями, как пример постоянного саморазвития. Я аплодирую Вам и Вашей сподвижнице Юлие.

  • игорь

    Оцените видеофильм Рождение Нового Человечества. Друнвало Мельхиседек

  • Татьяна Молчанова

    Благодарю, Талгат Фохатович, за ваш Путь, за жизнетворчество, — жизнетворение!
    Удачи Вам! И нам всем.

  • http://planet3000.voila.net Нина Гончарова

    Рада за вас, Талгат Фуатович, ваша история и раньше меня вдохновляла, а теперь помогает еще лучше осознать и прочувствовать и мой путь. Спасибо за 10 лет пути вместе и вечный путь, который ждет впереди и который уже есть в нас

    ваша

    Нина Григорьевна

  • http://www.Vv-maat.ee Viktoria Vader

    Для меня главное — вы Человек Действия — вы действуете — и потому происходит это развитие и для вас и для всех людей, попадающих в ваше пространство. Для меня это уникально — встреча с вами — ибо был период когда устала от пустопорожней»болтовни». Еще мне нравится и созвучно — вы ученый. И мне нравится с вами общаться на одном «языке» как ученой с ученым. А ученый умеет наблюдать, исследовать, обобщать наблюдения, делать факторный анализ и потому глубже видеть Целостную картину. Спасибо, что вы есть!

    • Талгат Акбашев

      Огромное спасибо, Виктория! Ибо 40 лет назад я слегка устал от мудрых книг с большими объемами. И задался простым вопросом: а как Подвижники и Мыслители приходили к своим учениям? Так состоялся переход от ценности мировоззрений и миропониманий к ценности пути в строительстве собственного миропонимания и ее сознательной коррективровке. Так я пришел к ясности, простоте, и минимизации текстов и техник работы с людьми. «Путь Исследователя» — так я обозначил свой подход к человеку! Таким и остаюсь…И получение подтверждений таких людей, как Ты, для меня важно и сегодня!

  • http://viktorpotemkin.ru Виктор Потемкин

    Рад познакомиться с хорошим человеком.

    • Талгат Акбашев

      Взаимно Виктор! Добро пожаловать!

  • http://lyudmilanik.com.ua/arest/karta-site/ Михаил Арест

    Все это, конечно, очень здорово, но Акбашев знает меня, как неисправимого критика, хотя и не болтуна. Пишу я это 5.09.2014. Дату указал потому что 1 сентября дети отправились на Голгофу — страдат от образования.
    А знаю это потому, что 14.05.90 получил от Акбашева тему диссертации «Математические основания проектирования содержания базового образования» Лучше бы не получал, а остался обычным учителем математики, поскольку с ремесленника спроса меньше.
    Со свойственной мне энергией взялся за дело и…пришел в ужас, изучив образовательные программы по математике. А тут еще Акбашев дал заказ «Фундаментальный смысл математического образования» Выполняя заказ, написал книгу «Альтернативный подход к математическому образованию»
    Вот только скажите, дорогие друзья, кому все это нужно? Акбашев обещал образовательный портал и где он?
    С одной стороны красивые теории, а с другой стороны моя помощь отдельным детям (репетитором), а душа болит за всех детей. Как со всем этим быть, Талгат Фоатович?
    С уважением! Михаил Арест

    • Талгат Акбашев

      Привет Михаил! Здорово, что жив и непримирим! Портал, конечно, я не обещал. Обещал поддержать людей на эту тему. Но…берутся и глохнут… А образовательная работа, которую я веду, — это не теории. Это изменившиеся судьбы конкретных людей … А Голгофа детей будет продолжаться. Ибо образование над сфера. И все остальные системы общества делают все, чтобы из школ вышли горячие болванки, удобные для расфасовки по разным упаковкам Матрицы. Что-то можно делать только через родителей. Может посмотришь в Сообщества «Родители и пр…»?

    • http://zhizn-prosto.ru Евгения

      Михаил! А возможно Вашу книгу перевести в электронный вариант? Мы купим её у Вас! Я готовила несколько уроков для 5-6 классов по «золотому сечению». Можно восстановить. У меня на сайте выложены несколько игр для школьников. Идея образовательного портала — великолепна и ОБЯЗАТЕЛЬНА! Учителя задыхаются от поиска материалов… Есть замечательный человек, который внедряет обучающую систему ТРИЗ. С уважением…

  • Ольга Лаврова

    Здравствуйте друзья.Талгат Фоатович прошу принять меня в 1 класс вашей школы эволюции Разума.С большой радостью и благодарностью читаю,слушаю и смотрю. Пью из чистого родника так необходимую и долгожданную информацию.Благодарю за возможность самопознания и саморазвития.Удачи нам всем на пути Пробуждения!

    • Талгат Акбашев

      Первый класс у меня, Оленька, — это прикосновение к Я-Абсолюту. Все остальное, — познание путей проявления себя в этом мире Светом и Жизнью!-Удачи!

      • Ольга Лаврова

        Благодарю Талгат Фоатович.Я с удовольствием начинаю путь познания себя в этом мире.В 90-х годах слушала вас и радовалась предстоящим переменам в образовании,но маховик системы сдвинуть трудно……,а в 2015 со светлой радостью начинаю познавать себя.Это так непривычно и удивительно.

  • Антонина

    Доброе время суток Талгат Фоатович . Я знакома с тобой совсем недавно, но у меня впечатление , что знаю тебя уже много лет.У меня после знакомства с тобой много проявилось в жизни хорошего , и людей других узнала благодаря тебе. А твое жизнелюбие всегда создает вокруг тебя атмосферу праздника и желание наверно всех окружающих тебя людей быть с тобой рядом как можно дольше. Желаю тебе быть , всегда нужным , и таким-же жизнелюбивым. Каждый четверг , Ирина продолжает твои школы .Новосибирск тебя ждет.

    • Талгат Акбашев

      Благодарю Антонина! Постараюсь!

  • Светлана Бикбулатова

    Дорогой Талгат Фоатович! Здравствуйте!
    Я помню все встречи с вами в начале 90-х годов, когда мои дети вступали в эту жизнь, и тема их альтернативного воспитания была самой главной для меня на тот момент. Какой интересной была поездка в (тогда еще) Ленинград, на встречу со многими спецами в этом вопросе, Борисом Павловичем Никитиным и др. Создали в результате семейный клуб по раннему развитию наших малышей. И это было здорово!
    Очень сожалею, что я увязла в обычной рабочей текучке, и наши пути на определенном этапе разошлись. И рада, что они снова пересекаются на пути к саморазвитию и обучению этому, чем я сейчас и занимаюсь, завязав с научно-организационной работой в Академии наук и отправившись в свободный полет.
    До сих пор помню ваше выражение восторга на лице, когда я, выполняя один из ваших тестов, превратила ТОЧКУ в СПИРАЛЬ, устремленную в бесконечность!