Талгат Акбашев
Пробуждение…
«Разбудили» меня в мае 1969 – го года в конце третьего года службы в Советской Армии. Именно разбудили, а не «пробудился». Это событие до сих пор (через 44 года!) так и стоит перед моими глазами. Уссурийская тайга, четвертое утро ночных учений по противовоздушной обороне. Взвод спит, караул бродит, я сижу на кедре рядом с полковником на поваленном кедре. Обсуждаем результаты. Он курит. Иногда замолкаем. В один из таких мгновений я оказался как бы в полусне: перед глазами сверкнула яркая вспышка. Вздрогнул, открыл глаза, — не сплю! Снова закрыл в недоумении, и вдруг перед глазами разворачивается большой панорамный экран! Провел еще несколько опытов (почему-то не было страха!) то закрывая, то открывая глаза. «Наваждение» не исчезло. С экрана, как бы вынесенного за пределы Земли, на меня наплывала наша планета. Планета, искореженная последней войной. Планета, на которой нет жизни. Ни-ка –кой! С кедра я, деревенский пацан, слез иным человеком. В считанные минуты я стал тем, кто всю остальную жизнь будет думать, искать и действовать ради только одного, — остановить безумие людей по отношению к нашей Жемчужине (так наша планета видится из Космоса!)
Шаги и страсть…
Уже к 1972-ому году стало окончательно ясно: никакими изменениями в областях внешней для нас жизни (политика, экономика,…) не остановить те разрушительные процессы, которые как ком нарастают по всей планете. Серьезные ученые и тогда и сегодня термин «устойчивое развитие» относят к параметрам среды обитания человека. В то же время сегодня все больше людей ясно понимает: если источник разрушения жизни сам человек, то решение глобальных проблем может быть найдено только в человеке, — в целенаправленном изменении устройства сознания людей и народов Земли! За эти годы понял, что все зависит оттого, с каким сознанием из школ выходят наши дети! Но с чем таким, что относится к разряду планетарной ответственности, могли бы выйти из стен школ наши дети?
Стал искать и читать материалы, содержащие информацию, которая могла бы пролить свет на НЕЧТО из ряда вон выходящее в понимании человека, — философию, психологию,…, мифологию народов! Нашел в совершенно неожиданном месте! Ибо понял, что к образованию физика мне надо добавить документ, дающий право работать с детьми. К изумлению профессоров факультета физики, я попросил добавить в число моих госэкзаменов педагогику и психологию!
Откровение!
Четыре века тому назад в Чехии жил человек, еще ненаписанные книги которого ждали короли Европы. И не просто ждали. Все, что выходило из-под его пера, буквально через шесть-семь месяцев ложилось на их стол. Это — во времена непрекращающейся войны, когда чешский народ вынужден был десятилетиями жить в скитаниях, это во времена, когда типографии -редкость, транспорт – кони, телеграфа нет! Что могло быть такого в этой личности, слово которого ждали короли? «Пансофия», или «Сверхмудрость», — так называлась серия его трудов, где он собирал знания всех времен и народов. Звали его Ян Амос Коменский. Собирал в лагерях беженцев детей и учил их писать, и читать. Непривычными были взгляды Яна как на жизнь, так и на детей. Природосообразность, — вот принцип, который он утверждал в обучении детей. Сообразно природе Человека как божественного творения. «Цель образования — Богочеловек», — пишет он в своей книге «Великая Дидактика». «Школа – Академия вечности»! До сих пор живу под влиянием этих фраз. «Шок», — нет другого слова для обозначения того состояния, в которое меня ввергли слова Яна Амоса Коменского. Для меня тогда, – физика и атеиста, — идеи этого человека прозвучали как гром среди ясного неба. Я как будто пробудился от векового сна. Сотни раз возвращался к его идеям, сотни раз содрогался от их глубины. Вся остальная моя жизнь, собственно, и стала поиском разгадки завещания Я.А. Коменского средствами современного научного познания…
Этапы осознавания.
Где могли быть найдены ответы? Конечно же думал я,- у тех ученых, которые занимаются проблемой творческого мышления и детской одаренности. Стал ездить по конференциям, читать их работы…Первое озарение получил в 1984 году. Наблюдения за работой студенческого клуба «Сократ», привели к странному, на первый взгляд, выводу: способность к генерированию идей не зависит от уровня интеллекта! Человек, попадая в определенное состояние, начинает работать как самовозбуждающийся генератор! И дана эта возможность каждому из нас! Так родилось определение: «Одаренность – это проявление избытка энергии в значимых для человека социальных формах»! И…все! Так проблема творческого мышления из области интеллектуальных технологий перешла в область энергетического потенциала человека.
Дальше все пошло как бы само собой. В каких формах энергия человека бурлит без остановки? Только в одной, — Игре! Начал учиться работать с детьми и студентами в форме различных проектных игр. Создал собственную технологию проектной игры по обучению многоуровневому диалогу («Интегратор АТФ»). В последующие годы выделил для себя три феномена, на которых стоит обратить особое внимание. Первый, — и дети, и взрослые при регулярных игровых практиках очень скоро начинают выдавать знания, которых не было в их опыте, и которые они нигде не могли прочитать. Откуда эти знания? Второй феномен, — смысл! Игра не имеет цели. Но для ребенка она имеет смысл! Откуда ребенок в процессе игры получает смысл? И, третий феномен: откуда сутками играющий ребенок берет энергетические ресурсы? В конце игры он не утомлен, не похудел, и не требует пищи!
Кратко!
Исследования первого феномена, — «знаний из ниоткуда»,- привели к открытию 1986 году эволюционной памяти (к этому времени наука оперировала понятиями «генетическая» и «филогенетическая» виды памяти!). Стало понятно, что человек «помнит» рождение Вселенной! Исследования второго феномена, — источника смысла игры, — привели к различению понятий «ум» и «Разум». Разум – это не ум и не интеллект. Это нечто, что скрывается за умом. Ра-за-умом! Исследования в этом направлении привели к пониманию того, что человек – воплощение чего-то значительно большего, чем он сам! Именно прикосновение в себе «чему-то неизмеримо большему» и наполняет человека смыслом! Так возникло направление, которое получило название «Механизмы эволюции Разума»! Именно на этом пути было установлено, почему целью образования должен стать путь к Богочеловеку! И, наконец, исследование феномена энергетических ресурсов игры привело к осознанию квантомеханического характера взаимодействия человека и пространства. Именно здесь и было установлено, что организм человека скроен из «ткани», способной к жизни без угасания. «Школа – Академия Вечности!», — эта фраза Яна Амоса Коменского из псевдорелигиозной формулы превратилась для меня в девиз всей жизни! Было установлено, что для включения неисчерпаемых энергетических ресурсов Вселенной в себе каждому достаточно настойчиво развивать всего две способности: способности к внутреннему вниманию и способности к чувствованию! Внутреннее внимание включает работу резонансных систем человека, чувствование поддерживает «горение» этих систем, привлекая энергии как внутреннего, так и внешнего мира. Чем яснее мы понимаем механизм работы резонансных систем человека, тем проще устроены техники, и тем они более эффективны. Так родилась моя система техник «Биорезонанс -АТФ».
И что же?
Многочисленные выступления на конференциях показали, что можно потратить свою жизнь на аргументирования и ничего не успеть сделать для людей. Я пошел иным путем. В 1986 году в Уфе родилось движение «Образование ради жизни». Через год оно стало международным. Первый Конгресс, — «Образование граждан мира», — организованный нами в 1993 году в Москве, показал, что мы на верном пути. Всего за три месяца после объявления Конгресса 40 стран мира (только три, — из Ближнего зарубежья!) прислали свои делегации!
И не только. Именно на этом Конгрессе появилась программа «Человек Звездный!», направленная на пробуждение глубинного потенциала человека как энергетической системы. Сканирование (экстрасенсорика!) и генерирование (влияние на ткань мира!), — это два взаимосвязанных способности человека, которые могут быть развиты беспредельно! Это и стало основным делом тренинговых групп, где шла (идет и сегодня!) подготовка исследователей феноменов человека как космопланетарного явления…
С уважением Акбашев Т.Ф.